Ассоциация производителей
лакокрасочных материалов
«СОЮЗКРАСКА»

Объединение лидеров отрасли

3000+
наименований

5000+
сотрудников

63%+
доля рынка

Чем так дорога дорогая краска?

Почему такой большой разброс цен на краски в магазине?

Действительно, при выборе ЛКМ для строительно-оттделочных работ, покупатель может столкнуться с достаточно широким разбросом цен на материалы с очень похожими заявленными функциями и характеристиками. На это можеть быть ряд причин. Первая – фактическая разница в основных качественных характеристиках, когда более дорогая краска является более износостойкой, лучше укрывает, удобнее наносится, не образует потеков и т.д. Вторая возможная причина - наличие специальных функций, которыми обладает покрытие после окраски более дорогим продуктом. Это могут быть антибактериальные свойства, улучшенная очищаемость, большая долговечность, теплоотражение и др.

И, наконец, как и для многих других категорий, краски более известных брендов, как правило, стоят дороже малоизвестных продуктов с аналогичными заявленными характеристиками. Однако не стоит относиться к этому факту априори негативно! Ведь известные бренды инвестируют ресурсы в новые решения, сервисы, предоставляют расшитренные гарантии... А все это в свою очередь имеет справедливое отражение в цене на продукт.

Все производители - члены Ассоциации «Союзкраска» имеют в своём портфеле продукты разных ценовых категорий, при этом разница справедливо обусловлена всеми тремя основными причинами, перечисленными выше.

Всегда ли видна разница в использовании дорогой и дешевой краски?

Как правило, при использовании дорогой и дешёвой красок потребитель сможет заметить определённую разницу в качестве. Однако далеко не всегда это отличие сопоставимо с реальной разницей в их цене. Как показывают ежегодные тестирования компании Кемурс (поставщик сырья для краски), приобретая более дорогую интерьерную краску, потребитель получит покрытие с лучшей стойкостью к мытью, однако укрывистость и малярные свойства зачастую могут оставаться на одном уровне с более дешёвым продуктом. Также можно отметить, что на полках магазинов по-прежнему присутствуют продукты недобросовестных производителей, которые могут завышать характеристики и, соответсвенно, стоимость своей продукции. Особенно это характерно для красок экономичного и среднего ценовых сегментов.

Важно отметить, что продукция с логотипом «Одобрено Ассоциацией Союзкраска» (или «Одобрено Ассоциацией качества краски») всегда строго соответствует заявленным характеристикам и своему ценовому уровню, поэтому более дорогая краска с логотипом Ассоциации будет иметь явное отличие от дешёвых продуктов.

Чем лучше краска, которая стоит дороже?

Как я и сказал выше, более дорогая краска, наиболее вероятно, будет иметь лучшие качественные характеристики и дополнительные полезные специальные функции.

Также важно отметить, что, как правило, добросовестные производители ЛКМ при производстве дорогих продуктов используют более качественные, экологичные и безопасные инновационные ингредиенты, по сравнению с их устаревающими, аналогами, используемыми для производства экономичных красок. Интересно отметить, что часто более дорогая и более укрывистая краска в конечном итоге является и более экономичной. Проведя нехитрые расчеты, можно прийти к выводу, что используя хорошую краску с высокой укрывистостью можно легко сэкономить на количестве необходимого материала и на стоимости окрасочных работ (например, достаточно 2 слоя, а не 4). Также покрытие на основе более дорогого материала от надёжного производителя (члена АКК), прослужит дольше. Это означает, что у потребителя не будет необходимости перекрашивать поверхность уже через пару лет эксплуатации, как это может произойти в случае использования материалов класса «эконом». Недаром говорят, «скупой платит дважды» !

Как понимать, что переплачиваешь не за бренд, а действительно за качество?

Как я уже и говорил, не стоит негативно отноститься к переплате за бренд. Ведь известный логотип – это своего рода гарантия ответственности производителя, отражение многолетних усилий компании-производителя в достижении высокого уровня качества, сервиса и инноваций. Рынок краски в России достаточно конкурентный и на полках магазинов присутвуют как бренды мировых компаний, так и активно развивающиеся бренды местных производителей, которые способны предложить высокий уровень качества и сервиса. Каждый покупатель должен стремиться сделать осознанный выбор при выборе краски – сопоставить свой опыт и знания, риски, степень ответственности работ, рекомендации, консультации и информацию в общедоступных источниках и принять решение о выборе того или иного продукта. На сайте Ассоциация Качества Краски www.rqpa.ru любой потребитель может задать свой вопрос и специалисты в области ЛКМ будут рады помочь сделать этот осознанный выбор.

На что обращать внимание, сравнивая 2 краски, схожие по свойствам, но разные по цене?

При визуальном сравнении двух банок с краской с похожим позиционированием, но с разной ценой, достаточно сложно оценить и предугадать разницу в реальном качестве продукции. В первую очередь нужно убедиться, что сравниваются продукты одной категории (водные или на основе органических растворителей), одной области применения и одного уровня блеска. Так, будет неправльным сравнивать краску только для потолка с краской для стен и потолков, или глубокоматовую краску с полуматовой. Мы рекомендуем обращать внимание как на качество самой упаковки, так и на сообщения на этикетках. Недорогая банка с неаккуратной «кривой» наклейкой, размытыми штампами и т.д, но обещающая очень хорошие свойства должна вызвать подозрения. С другой стороны, слишком дорогая краска может иметь специальные функции либо являться импортным продуктом с европейскими знаками экологической маркировки, которые не всегда необходимы.

При возможности практического сравнения, достаточно сделать небольшие выкрасы сравниваемых продуктов на одной поверхности рядом друг с другом, стараясь оценить удобство нанесения и укрывистость во время окрашивания, а также постараться визуально оценить цвет, блеск и укрывистость после их высыхания. Такой экспресс-оценки будет достаточно, чтобы создать первое сравнительное впечатление, однако оценить весь комплекс предлагаемых свойств таким образом невозможно.

На сайте Ассоциации www.rqpa.ruв разделе «Покупателям» можно найти полезную информацию о методах тестирования красок, рекомендации по выбору и использованию лакокрасочных материалов.

Какие сертификаты нужно просить у продавцов, чтобы удостовериться в качестве дорогой краски?

На сегодняшний день сертификация на соответствие ГОСТ-Р для лакокрасочных материалов не является обезательной, однако многие производители проходят сложную процедуру добровольной сертификации и получают Сертификат Соответствия для своей продукции, чтобы продемонстрировать открытость и обрести доверие потребителя. Такие сертификаты зачастую являются обязательными для присутствия на полках того или иного магазина, но имеют достаточно низкую реальную потребительскую ценность. К сожалению, реалии таковы, что недобросовестные производители и сертифицирующие компании могут попросту сфабриковать такой сертификат, реально не проводя необходимых испытаний.

Другой документ, который вправе попросить покупатель – копия Свидетельства о Государственной Регистрации на продукт.Это документ, подтверждающий соответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного Союза.

В дополнение можно попросить копии Листа Безопасности (MSDS), Пожарного Сертификата и независимого заключения о долговечности (для материалов для наружных работ).

Наличие большего числа сертификатов и независимых заключений может свидетельствовать о намерениях производителя прозрачно доказать ценность и преимущества продукции, однако в нынешних реалиях не является гарантией для потребителя, т.к. соблюдение всех норм и стандартов в лакокрасочной промышленности мало контролируется государственными надзорными органами. В такой ситуации очень важным является саморегулирование в отрасли, когда добросовестные производители объединяются в Ассоциацию и открыто заявляют о своём обязательстве строго следовать определенным современным стандартам безопасности и качества выпускаемой продукции.

Именно поэтому покупатель, приобретающий банку краски с логотипом «Одобрено Ассоциацией Качества Краски» может быть абсолютно уверен, что это безопасный продукт, полностью соответствующий заявленным характеристикам – будь то дорогая или даже дешевая краска.

Всегда ли «Дорого» синоним «Качественно»?

Вопрос по сути повторяет вопросы 2 и 3

Все права защищены, © 2014-2024
Ассоциация производителей лакокрасочных материалов «Союзкраска»
ИНН 7602020504/ОГРН 1027600517042